Статьи
 
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по видеокамере Panasonic AJ-HDC27FE

Как AJ-HDC27 Varicam снимает и записывает видео в режиме 24р ?

Хотя камерная часть VariCam может сканировать 24 кадра в секунду в прогрессивной развертке, секция видеомагнитофона всегда записывает данные с постоянной скоростью 60 кадр/с в прогрессивной развертке, формируя на видеокассете стандартный сигнал HDTV 720p/60 (формат телевидения высокой четкости с размером кадра 1280х720, 60 прогрессивных кадров в секунду). Технология постоянной скорости записи на ленту при различных режимах получения информации с ПЗС матриц камерной части позволяет избежать рассинхронизации видео и аудио при последующем пост-производстве. Кроме того, этот метод записи обусловлен требованиями систем с параллельной записью звука. Для записи на ленту сигнала 60 кадр/с с выхода камеры 24 кадр/с Varicam использует идею хорошо известного метода теле-кино преобразования кадров по схеме 2:3. Только в данном случае сигнал ТВЧ 24 кадр/с преобразуется в сигнал ТВЧ 60 кадр/с.

Каково качество картинки камеры AJ-HDC27 VariCam ?

Размер кадра 1280х720 пикселов в прогрессивной развертке при 60 кадр/с. На выходе SDI HD формируется широкополосный сигнал 4:2:2 с разрешением 10 бит, который без потери качества можно записывать на видеомагнитофон формата D-5 HD (Panasonic AJ-HD3700). Встроенный рекордер формата DVCPRO HD обеспечивает мобильное, экономичное и высококачественное производство во внестудийных условиях и осуществляет запись видео на ленту в формате 4:2:2 с разрешением 8 бит, 60 кадр/с. Поэтому для сложных студийных приложений, таких как съемка на зеленом фоне для композитинга, рекомендуется провести тесты для сравнения результатов, полученных на аппаратах DVCPROHD и D-5 HD. Независимо от выбранного формата записи на ленту, VariCam дает качество изображения, сравнимое с кинопленкой. Благодаря чрезвычайно широким возможностям по настройке параметров картинки VariCam обеспечивает высокий динамический диапазон изображения с необычно хорошо прорисованными темными и светлыми участками кадра.

Какие еще скорости съемки предлагает AJ-HDC27 VariCam ?

VariCam поддерживает широкий диапазон скоростей записи в прогрессивной развертке. Кроме 24 кадр/с оператор может выбрать любую скорость в диапазоне 4-60 кадр/с, c шагом 1 кадр/с. Помимо этого камеру можно использовать для записи медленно протекающих событий в режиме Time Lapse (запись выбранного числа кадров через определенный интервал времени). Изменяя как скорость записи, так и величину скорости затвора, оператор получает возможность в реальном времени моделировать ряд характеристик кинокамер, таких как замедленная и ускоренная съемка, предполагающие плавное изменение скорости конечного материала при воспроизведении на 24 кадр/с. Как подчеркивалось выше, независимо от выбранной кадровой частоты в секции камеры, скорость записи на ленту всегда равна 60 кадр/с, поскольку в этом случае не возникает рассинхронизации аудио и видео при монтаже отснятого материала. Для реализации такого подхода в VariCam используются различные схемы преобразования кадров при записи на ленту. Например, при кадровой частоте 12, применяется схема 5:5, при 24 кадр/с – 2:3, при 30 кадр/с – 2:2. В каждом из этих преобразований получается 60 кадр/с при записи на ленту.

Какие скорости затвора можно выбрать в AJ-HDC27 VariCam ?

Varicam предлагает следующие скорости затвора: 1/100, 1/120, 1/250, 1/500, 1/1000 и 1/2000 секунды. Такая возможность выбора в сочетании с изменяемой кадровой частотой позволяет реализовать в камере такие эффекты, как motion-blur, warp-speed, stutter и другие. Благодаря встроенным режимам stop-motion и time-lapse есть возможность покадровой записи переменного числа кадров, разделенных произвольными временными интервалами.

Каково максимальное время записи на AJ-HDC27 VariCam ?

Независимо от кадровой частоты, выбранной в секции камеры, внутренний DVCPRO HD рекордер обеспечивает максимальное время записи 46 минут на кассету. Если запись идет на внешний магнитофон формата D-5 HD, максимальное время записи составит 2 часа.

Каким образом выполняется обработка в стандартном разрешении (SD), если видеоматериал снят в формате 720р, 24 кадр/с ?

Как говорилось выше, VariCam использует метод преобразования кадровой частоты по схеме 2:3 для получения из 24 кадров в секунду в камерной секции 60 кадр/с, записанных на внутренний магнитофон. Необходимое преобразование размера кадра вниз до 720х480 (720х576 для PAL) и кадровой частоты с 60р до 30i (c 50p до 25i для PAL) осуществляется во всех видеомагнитофонах формата D-5 HD и DVCPROHD, включая портативный рекордер AJ-HD1200AE. Стандартный 30 кадр/с временной код используется как в HD мастере, так преобразованном в SD сигнале, распределение во времени аудио сигнала также не меняется во время преобразования в SD.

Как преобразовать материал с различными кадровыми частотами, снятый на AJ-HDC27 VariCam, обратно в материал 24 кадр/с ?

Panasonic предлагает аппаратный способ преобразования кадровой частоты с помощью устройства AJ-FRC27. Кроме того, идет совместная работа с ведущими изготовителями компьютерных видеомонтажных систем для обеспечения полной поддержки видеоданных с переменной кадровой частотой при вводе выводе смонтированного материала. Как указано выше, VariCam добавляет дополнительные кадры при записи на внутренний рекордер для получения потока с постоянной частотой 60 кадр/с в формате 720р. Эта преобразованная последовательность меняется по мере изменения кадровой частоты в камерной секции. Поэтому, чтобы определить, какие из кадров, записанных на ленту, содержат новую информацию, а какие являются избыточными, VariCam записывает во биты пользователя временного кода на ленте метки для всех «активных» (содержащих новую информацию) кадрах. Кадры, являющиеся избыточными, т.е. дописываемыми камерой на кассету в процессе съемки для получения потока 60 кадр/с, 720р, меток не содержат.
При воспроизведении через преобразователь кадровой частоты AJ-FRC27, эти кадровые метки (маркеры) используются для преобразования видеопотока с переменной кадровой частотой. При этом AJ-FRC27 записывает только «активные» кадры и пропускает избыточные. Таким образом, при воспроизведении сигнала после преобразования получается поток с требуемой скоростью 24 кадр/с. Конвертер AJ-FRC27 может также преобразовывать формат 720р в 1080/24р, 1080/60i или 1080/50i, а также давать на выходе сигнал 720/60р.
В настоящее время идет работа по реализации этого метода преобразования в ряде компьютерных видеомонтажных систем. Тогда в процессе записи видео на дисковый массив можно будет либо конвертировать входной поток в формат 1080/24р, либо осуществлять монтаж в исходном 720/24р формате, что позволит существенно сэкономить дисковое пространство и ускорить получение конечного материала.

Можно ли получить при съемке на AJ-HDC27 VariCam качество изображения, сравнимое с кинопленкой ?

В камере AJ-HDC27 есть возможность эмуляции передаточной гамма-функции кинопленки (т. н. «киногаммы»). Эта функция позволяет существенно расширить полезный динамический диапазон камеры (до 600:1). Киногамма дает возможность оператору получать тональность изображения, максимально приближенную к кинопленке. Изменяя параметры гамма-функции, можно добиться необходимой степени прорисовки как участков с максимальной яркостью, так и затемненных зон изображения.
Кинематографисты могут выбирать при съемке один из двух режимов передаточной гамма-функции. Первый режим, режим киногаммы, предназначен для съемки с последующим переносом на пленку и показа в кинотеатре. Второй режим, режим телегаммы, предназначен для дальнейшей демонстрации видеоматериала, снятого с кинокачеством, на ТВ экранах высокой четкости.

© ООО "ВАИС"