|
Как AJ-HDC27 Varicam снимает и записывает видео в режиме
24р ?
Хотя камерная часть VariCam может сканировать 24 кадра в
секунду в прогрессивной развертке, секция видеомагнитофона
всегда записывает данные с постоянной скоростью 60 кадр/с в
прогрессивной развертке, формируя на видеокассете
стандартный сигнал HDTV 720p/60 (формат телевидения высокой
четкости с размером кадра 1280х720, 60 прогрессивных кадров
в секунду). Технология постоянной скорости записи на ленту
при различных режимах получения информации с ПЗС матриц
камерной части позволяет избежать рассинхронизации видео и
аудио при последующем пост-производстве. Кроме того, этот
метод записи обусловлен требованиями систем с параллельной
записью звука. Для записи на ленту сигнала 60 кадр/с с
выхода камеры 24 кадр/с Varicam использует идею хорошо
известного метода теле-кино преобразования кадров по схеме
2:3. Только в данном случае сигнал ТВЧ 24 кадр/с
преобразуется в сигнал ТВЧ 60 кадр/с.
Каково качество картинки камеры AJ-HDC27 VariCam ?
Размер кадра 1280х720 пикселов в прогрессивной развертке
при 60 кадр/с. На выходе SDI HD формируется широкополосный
сигнал 4:2:2 с разрешением 10 бит, который без потери
качества можно записывать на видеомагнитофон формата D-5 HD
(Panasonic AJ-HD3700). Встроенный рекордер формата DVCPRO HD
обеспечивает мобильное, экономичное и высококачественное
производство во внестудийных условиях и осуществляет запись
видео на ленту в формате 4:2:2 с разрешением 8 бит, 60
кадр/с. Поэтому для сложных студийных приложений, таких как
съемка на зеленом фоне для композитинга, рекомендуется
провести тесты для сравнения результатов, полученных на
аппаратах DVCPROHD и D-5 HD. Независимо от выбранного
формата записи на ленту, VariCam дает качество изображения,
сравнимое с кинопленкой. Благодаря чрезвычайно широким
возможностям по настройке параметров картинки VariCam
обеспечивает высокий динамический диапазон изображения с
необычно хорошо прорисованными темными и светлыми участками
кадра.
Какие еще скорости съемки предлагает AJ-HDC27 VariCam ?
VariCam поддерживает широкий диапазон скоростей записи в
прогрессивной развертке. Кроме 24 кадр/с оператор может
выбрать любую скорость в диапазоне 4-60 кадр/с, c шагом 1
кадр/с. Помимо этого камеру можно использовать для записи
медленно протекающих событий в режиме Time Lapse (запись
выбранного числа кадров через определенный интервал
времени). Изменяя как скорость записи, так и величину
скорости затвора, оператор получает возможность в реальном
времени моделировать ряд характеристик кинокамер, таких как
замедленная и ускоренная съемка, предполагающие плавное
изменение скорости конечного материала при воспроизведении
на 24 кадр/с. Как подчеркивалось выше, независимо от
выбранной кадровой частоты в секции камеры, скорость записи
на ленту всегда равна 60 кадр/с, поскольку в этом случае не
возникает рассинхронизации аудио и видео при монтаже
отснятого материала. Для реализации такого подхода в VariCam
используются различные схемы преобразования кадров при
записи на ленту. Например, при кадровой частоте 12,
применяется схема 5:5, при 24 кадр/с – 2:3, при 30 кадр/с –
2:2. В каждом из этих преобразований получается 60 кадр/с
при записи на ленту.
Какие скорости затвора можно выбрать в AJ-HDC27 VariCam ?
Varicam предлагает следующие скорости затвора: 1/100,
1/120, 1/250, 1/500, 1/1000 и 1/2000 секунды. Такая
возможность выбора в сочетании с изменяемой кадровой
частотой позволяет реализовать в камере такие эффекты, как
motion-blur, warp-speed, stutter и другие. Благодаря
встроенным режимам stop-motion и time-lapse есть возможность
покадровой записи переменного числа кадров, разделенных
произвольными временными интервалами.
Каково максимальное время записи на AJ-HDC27 VariCam ?
Независимо от кадровой частоты, выбранной в секции
камеры, внутренний DVCPRO HD рекордер обеспечивает
максимальное время записи 46 минут на кассету. Если запись
идет на внешний магнитофон формата D-5 HD, максимальное
время записи составит 2 часа.
Каким образом выполняется обработка в стандартном
разрешении (SD), если видеоматериал снят в формате 720р, 24
кадр/с ?
Как говорилось выше, VariCam использует метод
преобразования кадровой частоты по схеме 2:3 для получения
из 24 кадров в секунду в камерной секции 60 кадр/с,
записанных на внутренний магнитофон. Необходимое
преобразование размера кадра вниз до 720х480 (720х576 для
PAL) и кадровой частоты с 60р до 30i (c 50p до 25i для PAL)
осуществляется во всех видеомагнитофонах формата D-5 HD и
DVCPROHD, включая портативный рекордер AJ-HD1200AE.
Стандартный 30 кадр/с временной код используется как в HD
мастере, так преобразованном в SD сигнале, распределение во
времени аудио сигнала также не меняется во время
преобразования в SD.
Как преобразовать материал с различными кадровыми
частотами, снятый на AJ-HDC27 VariCam, обратно в материал 24
кадр/с ?
Panasonic предлагает аппаратный способ преобразования
кадровой частоты с помощью устройства AJ-FRC27. Кроме того,
идет совместная работа с ведущими изготовителями
компьютерных видеомонтажных систем для обеспечения полной
поддержки видеоданных с переменной кадровой частотой при
вводе выводе смонтированного материала. Как указано выше,
VariCam добавляет дополнительные кадры при записи на
внутренний рекордер для получения потока с постоянной
частотой 60 кадр/с в формате 720р. Эта преобразованная
последовательность меняется по мере изменения кадровой
частоты в камерной секции. Поэтому, чтобы определить, какие
из кадров, записанных на ленту, содержат новую информацию, а
какие являются избыточными, VariCam записывает во биты
пользователя временного кода на ленте метки для всех
«активных» (содержащих новую информацию) кадрах. Кадры,
являющиеся избыточными, т.е. дописываемыми камерой на
кассету в процессе съемки для получения потока 60 кадр/с,
720р, меток не содержат.
При воспроизведении через преобразователь кадровой частоты
AJ-FRC27, эти кадровые метки (маркеры) используются для
преобразования видеопотока с переменной кадровой частотой.
При этом AJ-FRC27 записывает только «активные» кадры и
пропускает избыточные. Таким образом, при воспроизведении
сигнала после преобразования получается поток с требуемой
скоростью 24 кадр/с. Конвертер AJ-FRC27 может также
преобразовывать формат 720р в 1080/24р, 1080/60i или
1080/50i, а также давать на выходе сигнал 720/60р.
В настоящее время идет работа по реализации этого метода
преобразования в ряде компьютерных видеомонтажных систем.
Тогда в процессе записи видео на дисковый массив можно будет
либо конвертировать входной поток в формат 1080/24р, либо
осуществлять монтаж в исходном 720/24р формате, что позволит
существенно сэкономить дисковое пространство и ускорить
получение конечного материала.
Можно ли получить при съемке на AJ-HDC27 VariCam качество
изображения, сравнимое с кинопленкой ?
В камере AJ-HDC27 есть возможность эмуляции передаточной
гамма-функции кинопленки (т. н. «киногаммы»). Эта функция
позволяет существенно расширить полезный динамический
диапазон камеры (до 600:1). Киногамма дает возможность
оператору получать тональность изображения, максимально
приближенную к кинопленке. Изменяя параметры гамма-функции,
можно добиться необходимой степени прорисовки как участков с
максимальной яркостью, так и затемненных зон изображения.
Кинематографисты могут выбирать при съемке один из двух
режимов передаточной гамма-функции. Первый режим, режим
киногаммы, предназначен для съемки с последующим переносом
на пленку и показа в кинотеатре. Второй режим, режим
телегаммы, предназначен для дальнейшей демонстрации
видеоматериала, снятого с кинокачеством, на ТВ экранах
высокой четкости. |